142214, Московская обл. г. Серпухов
+7 (977) 329-12-08
info@minibizsolutions.ru
Логотип
Легкие решения для микробизнеса

Мастерская по ремонту одежды

Задача

По запросу клиента необходимо автоматизировать процесс работы с клиентами (создать CRM), наладить управленческий учет поступлений денежных средств, контроль за сроками выполнения работ по ремонту.
Количество сотрудников - 1.
Требуется максимально бюджетное решение

CRM система работы с клиентами для мастерской по ремонту одежды

Исходные данные

Мастерская по ремонту одежды оказывает услуги по ремонту и (редко) мелкому пошиву.

В штате постоянный сотрудник и один приходящий (на сделке). Прием ведется по записи (телефон, мессенджеры), но могут поступать и заказы «с порога».

После выполнения работы клиенту отправляется сообщение в вотсапп. Оплата работы производится по факту сдачи вещей на руки клиенту. Через некоторое время клиенту, если все прошло отлично, отправляется сообщение в мессенджер с просьбой оставить отзыв на Яндекс.Картах.

Требования к будущей системе

  • Возможность работы с базой данных как через локальную версию программы (установленную на компьютер), так и через WEB-интерфейс
  • Кроме контактной информации клиента необходимо в момент приемки вещей в работу видеть список ранее выполненных работ, комментарии к клиенту и работам, его базовые размеры
  • Каталог работ по ремонту должен вестись в разрезе конкретных вещей, разбитых на категории (например, "Верхняя одежда" - "Куртка" - "Заменить молнию").
  • В каталоге работ должны быть указаны базовые расценки, но при приеме должна быть возможность изменить цену работы
  • Работы из каталога (справочника) нужно распечатывать в виде прайса стандартных ремонтных работ
  • В карточке заказа должна быть возможность поставить отметку как о выполнении конкретной работы, так и всего заказа
  • Из карточки заказа нужно распечатывать Бланк заказа с отрывными "язычками", на которых указан номер заказа (прикрепляются к каждой вещи в заказе для контроля)
  • После отметки о выполнении работ сотрудник может отправить сообщение о готовности заказа клиенту (Вотсапп)
  • При сдаче Заказа сотрудник должен указать полученную сумму, увидеть размер сдачи (если наличные) и указать способ оплаты
  • Требуются две формы контроля - таблица плановых, срочных и просроченных работ для "сотрудников", и сводная ведомость по заказам и срокам - для "администратора" мастерской. 

Решение

Исходя из минимального бюджета, для разработки CRM был выбран свободно распространяемый (бесплатный) софт.

На его базе создана десктопная и веб-версия системы, которые работают с базой данных, расположенной в сети интернет.

Фрагмент интерфейса десктопной версии. Карточка клиента

В ходе анализа требований были даны предложения о дополнительном функционале, который может быть реализован в базе и который упростит работу сотрудников и владельца Мастерской (в том числе, учет сумм заработка сотрудника на "сделке"). 

Также, в ходе разработки системы были даны предложения по оптимизации части бизнес-процессов, особенно, по процедуре приемки заказов. 

Выполнены все пожелания Заказчика (владельца мастерской).

Произведен ввод начальных данных и проведено обучение ответственного за ведение базы сотрудника. 

Итоги

Сроки реализации проекта:

  • 5 дней первоначального анализа (вместе с процессом согласований списка работ)
  • 15 часов "чистой" работы программиста;
  • 2 недели "тестовой эксплуатации" (с внесением исходных справочных данных)
  • 4 дня - обучение сотрудника (онлайн и с выездом на рабочее место)
  • Запуск системы в рабочем режиме

Бюджет проекта:

  • Разработка по индивидуальным требованиям Заказчика - 30 т.р.
  • Хостинг для хранения Базы Данных - 300 руб./месяц, оплачен на год вперед.

Результаты внедрения автоматизации системы работы с клиентами Мастерской:

  1. Налажен управленческий и исполнительский контроль
  2. Повышена лояльность клиентов
  3. За 6 месяцев работы мастерской, благодаря рассылкам, было получено более 50 положительных отзывов на Яндекс.Картах (за весь предшествующий год - только 10)
  4. За счет печати бланков и отрывных ярлыков - ускорился процесс приемки и сдачи заказов, а также процесс перемещения ремонтируемых вещей внутри производства

Самый главный результат нашей роботы - довольный Заказчик, владелец Мастерской. За счет автоматизации время его личного участия в процессе сократилось вдвое!

Обратите внимание! Стоимость проекта указана с учетом 100% индивидуальной разработки системы.
При создании системы на базе уже готового решения цена будет значительно меньше.

Ниже представлены элементы интерфейса разработанной системы - для "настольной" и web-версии.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.