Мастерская по ремонту одежды
Задача
Количество сотрудников - 1.
Требуется максимально бюджетное решение
Исходные данные
Мастерская по ремонту одежды оказывает услуги по ремонту и (редко) мелкому пошиву.
В штате постоянный сотрудник и один приходящий (на сделке). Прием ведется по записи (телефон, мессенджеры), но могут поступать и заказы «с порога».
После выполнения работы клиенту отправляется сообщение в вотсапп. Оплата работы производится по факту сдачи вещей на руки клиенту. Через некоторое время клиенту, если все прошло отлично, отправляется сообщение в мессенджер с просьбой оставить отзыв на Яндекс.Картах.
Требования к будущей системе
- Возможность работы с базой данных как через локальную версию программы (установленную на компьютер), так и через WEB-интерфейс
- Кроме контактной информации клиента необходимо в момент приемки вещей в работу видеть список ранее выполненных работ, комментарии к клиенту и работам, его базовые размеры
- Каталог работ по ремонту должен вестись в разрезе конкретных вещей, разбитых на категории (например, "Верхняя одежда" - "Куртка" - "Заменить молнию").
- В каталоге работ должны быть указаны базовые расценки, но при приеме должна быть возможность изменить цену работы
- Работы из каталога (справочника) нужно распечатывать в виде прайса стандартных ремонтных работ
- В карточке заказа должна быть возможность поставить отметку как о выполнении конкретной работы, так и всего заказа
- Из карточки заказа нужно распечатывать Бланк заказа с отрывными "язычками", на которых указан номер заказа (прикрепляются к каждой вещи в заказе для контроля)
- После отметки о выполнении работ сотрудник может отправить сообщение о готовности заказа клиенту (Вотсапп)
- При сдаче Заказа сотрудник должен указать полученную сумму, увидеть размер сдачи (если наличные) и указать способ оплаты
- Требуются две формы контроля - таблица плановых, срочных и просроченных работ для "сотрудников", и сводная ведомость по заказам и срокам - для "администратора" мастерской.
Решение
Исходя из минимального бюджета, для разработки CRM был выбран свободно распространяемый (бесплатный) софт.
На его базе создана десктопная и веб-версия системы, которые работают с базой данных, расположенной в сети интернет.
В ходе анализа требований были даны предложения о дополнительном функционале, который может быть реализован в базе и который упростит работу сотрудников и владельца Мастерской (в том числе, учет сумм заработка сотрудника на "сделке").
Также, в ходе разработки системы были даны предложения по оптимизации части бизнес-процессов, особенно, по процедуре приемки заказов.
Выполнены все пожелания Заказчика (владельца мастерской).
Произведен ввод начальных данных и проведено обучение ответственного за ведение базы сотрудника.
Итоги
Сроки реализации проекта:
- 5 дней первоначального анализа (вместе с процессом согласований списка работ)
- 15 часов "чистой" работы программиста;
- 2 недели "тестовой эксплуатации" (с внесением исходных справочных данных)
- 4 дня - обучение сотрудника (онлайн и с выездом на рабочее место)
- Запуск системы в рабочем режиме
Бюджет проекта:
- Разработка по индивидуальным требованиям Заказчика - 30 т.р.
- Хостинг для хранения Базы Данных - 300 руб./месяц, оплачен на год вперед.
Результаты внедрения автоматизации системы работы с клиентами Мастерской:
- Налажен управленческий и исполнительский контроль
- Повышена лояльность клиентов
- За 6 месяцев работы мастерской, благодаря рассылкам, было получено более 50 положительных отзывов на Яндекс.Картах (за весь предшествующий год - только 10)
- За счет печати бланков и отрывных ярлыков - ускорился процесс приемки и сдачи заказов, а также процесс перемещения ремонтируемых вещей внутри производства
Самый главный результат нашей роботы - довольный Заказчик, владелец Мастерской. За счет автоматизации время его личного участия в процессе сократилось вдвое!
При создании системы на базе уже готового решения цена будет значительно меньше.
Ниже представлены элементы интерфейса разработанной системы - для "настольной" и web-версии.